Специалисты предупреждают о появлении в арсенале мошенников нового способа хищения денежных средств с банковских карт

вт, 09/17/2019 - 16:43 -- I_admin

Специалисты предупреждают о появлении в арсенале мошенников нового способа хищения денежных средств с банковских карт с помощью голосовых помощников в браузерах
Не так давно пользователи Интернета познакомились с таким заметным технологическим достижением в сфере компьютерного ПО, как браузерные голосовые помощники. Данная разработка сразу завоевала широкое признание многомилионной армии владельцев электронных гаджетов. Однако и в этом случае мошенники попытались воспользоваться полезным новшеством в целях незаконного обогащения. Оказывается, такие популярные среди пользователей помощники, как Siri, Google Assistant и даже Алиса из отечественного Яндекса могут быть не только нашими друзьями, но и врагами.
Как действует новая мошенническая схема и можно ли обезопасить себя от нее?
Первым звеном цепи действий злоумышленников является размещение в поисковых системах рекламных сообщений от имени известных компаний. При этом в качестве контактных телефонных номеров мошенники называют собственные номера, не имеющие никакого отношения к рекламируемой компании. Разумеется, для того, чтобы фейковые номера находились в верхней части списка выдаваемых поисковыми системами ответов, аферисты вынуждены доплачивать в расчете на то, что будущая прибыль с избытком компенсирует эти расходы.
Теперь ловушка расставлена. При поступлении голосовому помощнику команды позвонить в ту или иную компанию в первую очередь им будут набираться телефонные номера из верхней части списка поисковика. Следовательно, на данный вызов ответит не представитель требуемой компании, а мошенник, которому останется только выведать персональные данные банковской карты жертвы и получить доступ к ее депозиту.
Первым советом, вытекающим из возможности быть направленным голосовым ассистентом к злоумышленникам, является отказ от предоставления любому неизвестному лицу данных своей банковской карты. Прежде всего, необходимо удостовериться в том, что вы разговариваете с официальным представителем интересующего вас интернет-ресурса, рекомендует адвокат юридической фирмы BMS Law Firm Александр Иноядов. 
Если же получилось так, что вы переслали свои средства мошенникам или же сообщили им свои персональные данные для входа в личный кабинет, необходимо как можно скорее обратиться в ваше банковское учреждение. При этом нужно убедиться, что ваш платеж действительно проведен, и потребовать временно заблокировать карту.
«После этого пострадавшему от мошенничества следует обратиться к правоохранителям с требованием о возбуждении уголовного дела по данному факту», - советует заместитель главы информационно-аналитического центра «Альпари» Наталья Мильчакова. «В этом случае у вас попросят предъявить аудиозапись разговора с мошенником, в ходе которого он вынудил вас передать ему клиентские данные карты. Без данной улики вероятность возбуждения уголовного дела против неустановленных мошенников будет невысокой», - предупреждает эксперт.
Обращаться в суд с иском против разработчиков услуги мобильного ассистента – дело заведомо бесперспективное и притом затратное, особенно если речь идет об иностранных компаниях, считают эксперты. 
Мильчакова также говорит о том, что сам факт требования абонента предоставить конфиденциальную информацию должен сразу же вызывать подозрение. В данном случае стоит прервать разговор и потратить время на уточнение номера интересующей вас компании или банка. «Разумеется, в интересах безопасности это стоит делать без обращения к голосовым ассистентам», - добавила представитель центра «Альпари».